"Энциклопедия Успеха" - систематизированный сборник оптимальных методов, приемов, решений и технологий разумной организации работы, отдыха и самой жизни. В сфере наших интересов: эффективные способы управления, примеры опыта успешных людей, решение конфликтных ситуаций...
"
Презентация
": http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_20.html
"… Узнайте то, что знают успешные люди, и это поможет стать Вам успешным.
Узнайте то, что знает профессионал, и делать то же самое станет просто
..."
(Самсонова Е.В., мастер-практик НЛП); заработать, технологии успеха, сохранить деньги, секреты успеха, эффективное управления, успешные люди, ...
.

среда, 23 июля 2008 г.

"Десять Заповедей домашнего звонаря", # 2



<<< НАЧАЛО
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Теперь надомниками становятся люди, которые всю жизнь "ходили на службу" -- окунувшиеся в новую жизнь предприниматели, бывшие врачи, инженеры, учителя.
Их привычный стиль жизни состоял из множества публичных ритуалов и из непрерывного живого общения. Оказавшись надомниками, они иногда начинают испытывать серьезные проблемы от недостатка всего этого.

Надомными становятся ремесла, которые всегда были "публичными": продажи, переговоры, консультации, творчество, наука. Когда ты отделен от собеседника - партнера или оппонента стеной расстояния, многое в своих навыках нужно менять.

В этой статье я хочу поговорить о такой сравнительно молодой профессии, как работа надомного телефонного продавца - "телефонного звонаря", играющего домашнее соло.

Продавать по своему городу, по своей стране или по всему миру, сидя в собственном доме, -- это по силам не всем. Но слишком у многих проблемы и трудности оказываются если не надуманными, то достаточно простыми и легко преодолимыми.

Хотя иногда эти сложности вызывают чей-то смех, но для человека, впервые занявшегося этой новой работой, они могут оказаться тяжелым барьером, сложным комплексом.
#





Тот, кто ежедневно ездит на службу, живет цепью устоявшихся ритуалов. Это утренний прощальный поцелуй любимой, закрывание за собой домашней двери, спуск в лифте, оглядка на родное окно, путешествие в общественном транспорте с мантрами объявлений водителя. Это приветствия на входе в контору, процедура занятия рабочего места. Это первый перекур, мотивирующая фраза начальника, это та рутина, которая позволяет сразу включиться в работу.

А вот автономный звонарь после завтрака должен перейти за рабочий стол, снять телефонную трубку и сразу включиться в работу. Это не ритуал. Это насилие над нашей потребностью в ритуале.


Правило первое: создавай ритуалы.

Даже если ради этого нужно встать на полчаса раньше, это окупится. Самые продуктивные ритуалы: возня с картотекой, просмотр записей по вчерашним звонкам, прослушивание вчерашних фрагментарных диктофонных записей.

Хороший ритуал -- несколько "радужных" звонков в начале рабочего дня. Что такое "радужный", каждый определяет сам для себя.

Один из моих знакомых звонарей уже лет шесть звонит мне по утрам один или два раза в неделю. Я с этим давно смирился. И, в общем-то, никогда не возмущался этими пустыми звонками, хотя разговор в самом деле всегда сводится к нескольким ничего не значащим вопросам. Так мой знакомый каждым рабочим утром делает пять-шесть звонков. Он объясняет это так: "Мне с утреца нужно раззвониться ...". Знаете, как распевка у тенора в начале дня, после пары сырых яиц ...

Когда "звонарь" к десяти или одиннадцати часам утра раззвонился -- приходит особое состояние куража. Я это знаю сам, и об этом мне рассказывали многие. Это тот задор, который заставляет забыть о кофе, еде и о куреве. Вот еще эти карты отзвоню, вот еще пару, нет -- еще этот десяток!.. И речь льется сама, все заготовки оказываются лишними, работа спорится, собеседники чувствуют твой задор и заводятся сами!.

Тяжелая проблема - вечное соло.

Для того, кто привык работать в каком-никаком, но коллективе, это нелегко. Домашние не в счет. Они только мешают. Лучший суррогат команды - ты сам.

Правило второе: создавай домашнюю виртуальную команду.

В письменном виде эквивалентом коллектива станут те же клиентские карточки. Или -- вечерний дневник, в котором хорошо вести хотя бы очень отрывочные, но регулярные заметки с впечатлениями о прошедшем дне. Хороший повод заставить себя вести такие заметки -- поверить в полезность статистики.
Еще два инструмента, помогающие перенести отсутствие команды: диктофон и видеокамера.

Диктофон даже не нужно подключать к телефонной линии. Достаточно лишь возможности послушать свои коммерческие обращения "чужим ухом". Камера полезна для контроля позы, жестикуляции, мимики и их адекватности тому, что говорится в телефонную трубку. Но самое главное: она -- еще один член "команды".

Важный аспект - восприятие домашними твоей новой работы.

Когда чей-то муж и отец вечером возвращаются с завода или из конторы, они по-настоящему похожи на уставших мужчин. Когда "домашний звонарь" преодолевает вечером пять метров, отделяющие его рабочий стол от кухонного обеденного стола, он редко похож на перетрудившегося.


Правило третье: обеспечь своему ремеслу нормальный статус в семье.

Папа не "болтает по телефону" -- папа занят. Муж не просиживает дома штаны -- он работает. Зять не пойдет днем на рынок, в магазин, не поедет на дачу (огород) -- у него такая же работа, как и у всех остальных. Только начальник гораздо строже - он САМ.

Домашним нужно купить наушники -- для телевизора, стереосистемы. Их нужно научить не стучать кастрюльными крышками. А если время от времени приходится отлучаться, то домочадцы должны уметь корректно, в соответствии с "легендой", отвечать на входящие телефонные звонки.

Дом полон искушений.


Правило четвертое: не искушай сам себя.

Днем телевизора в доме нет -- иначе и не стоит пытаться стать автономным "звонарем".
На рабочем столе не может быть пепельницы -- иначе нет повода выйти на пять минут на балкон и тем самым дать отдохнуть пятой точке. А кроме того - уже через месяц три пачки в день станут нормой.

До вечера -- никакого пива. И никакой приватной телефонной болтовни с приятелями.
И если звонарь действительно автономен -- он практически неподконтролен.


Правило пятое: нормируй свой труд.

Нужно не только знать максимальную продуктивность дня, но и максимальную продуктивность часа.

Нужно определить трудности каждого часа и найти к этим часам ключи. С утра давим ленцу "механическими" звонками или, наоборот, наиболее творческими контактами. Перед полуднем убьем голод бутербродом. На сонливое послеобеденное время запланируем лишнюю чашку кофейку. На вечерний "час огорчений", когда шанс кого-либо застать мал, поставим проверочные звонки.

Ради чего мы звоним из дому? Ради максимально эффективного использования рабочего времени.

Правило шестое: звони без оглядки на время дня.

Когда можно звонить? В девять у клиентов только начинается день -- барышни взялись за макияж, мужики задымили первую. В десять у них планерка. В одиннадцать они провожают главбуха в банк. В двенадцать начинают вырабатывать желудочный сок. С часу до трех -- обед Это святое! Как, впрочем, и послеобеденный час. С четырех до пяти у них единственная возможность пообщаться друг с другом. В пять -- начало сборов домой ...

Когда же звонить?

Первые звонки (пока мы еще не знаем их рабочего ритма) -- с девяти до шести. Потом можно учитывать специфику клиентского рабочего дня.

Часто непробиваемых секретарей-блокеров можно обойти, позвонив в совсем неурочное время -- в восемь утра или в восемь вечера.

Если я сам себе говорю: "Саня, не делай этого. Сегодня понедельник, одиннадцать утра -- там, наверное, непохмеленные люди ..." -- значит, я сам для себя ищу отговорки. Самого себя на этом нужно ловить и наступать на горло песне собственной лени.

Тяжело ежедневно делать две с половиной или три сотни звонков и получать почти столько же категоричных отказов.

Правило седьмое: используй индивидуальные мотиваторы.

Кого-то взбодрит кофе, кого-то -- свечи-палочки с запахом ладана, кому-то под трехминутный перекур необходим старый немецкий марш, кому-то нужно просто умыться холодной водой.

Приятно ежемесячно или еженедельно получать вознаграждение в виде денежных знаков. Но тому, кто звонит соло, этого мало.


Правило восьмое: придумывай для себя поощрения.

Пачка сигарет гораздо более высокого класса, хороший безалкогольный напиток, новый вентилятор, удобный календарь на стену, комфортная авторучка -- каждый придумает наилучший приз сам.

Говорят, что мужчина за день произносит сорок тысяч слов, а женщина -- только тридцать. Но когда они вечером встречаются дома, то мужчина свой ресурс уже исчерпал, а женщина только начала …


Правило девятое: устраивай ежедневно вечерние молчаливые полчаса и раз в месяц -- молчаливый день.

Почему клиенты все-таки что-то время от времени покупают у одинокого звонаря?

Правило десятое: верь в законы статистики

Нужно вычислить: какой по счету звонок дает зацепку, какое количество звонков уходит на получение одного заказа. Вера в простую статистику помогает чувствовать приближение к победе.

Лишнее, но самое главное правило:
на хорошем продукте и при стремлении к самосовершенствованию десять предыдущих правил прокормят даже обезьяну, оседлавшую старенький "Телефункен".

#






Успехов Вам!

Идея и разработка данного проекта принадлежат редакционной группе. Название и тематические разделы являются его неотъемлемой частью. Использование материалов проекта или его частей

ЗАПРЕЩЕНО

и охраняется Законом об авторском праве!

Если Вы желаете опубликовать вашу статью в этом проекте, обратитесь пожалуйста к администратору (ведущему).

Права автора и ссылки на ваш ресурс будут сохранены.

Автор и ведущий проекта: Виталий (infovita @ inbox. ru; убрать пробелы)