<<< НАЧАЛО
Только не забудьте перед началом работы-тренинга "разогреть" свой речевой аппарат несколькими скороговорками (вслух), ритмичными стихотворениями взбадривающего содержания. Обычно это "развязывает язык", дает моральный настрой, прибавляет уверенности. А еще вам нужно "услышать" себя.
Набрали номер и …послушайте, как вам ответят. Если эхом донесется беспомощное "алло, алло", кладите трубку, ибо попали совершенно не по адресу, и даже громкое название фирмы совершенно не отвечает действительности. Налицо структура, определенно пораженная "болезнью Паркинсона" в самой завершающей стадии, когда уровень самооценки и самоуважения упал до такого уровня, который уже даже не воспринимается персоналом как ненормальный. Здесь вы определенно ничему не научитесь, а следовательно, и покидать эту "покойницкую" следует незамедлительно.
Когда же ваш звонок возбуждает вулкан активности на противоположном конце линии и четкие словесные формы сразу отражают направление движения мысли, диалог можно продолжить. Особо изысканно в данной ситуации представляться не нужно. Пароль к началу общения прост: "Здравствуйте. Я звоню по объявлению относительно…"
Совершайте виртуальные "покупки" (дома, квартиры, автомобиля, бытовой техники, того товара, с которым хотели бы работать). Вы все это можете "приобрести" или по крайней мере прицениться и даже поторговаться. Заинтересуйтесь товаром (услугой) как дотошный потребитель. Задайте те вопросы, на которые хотите иметь профессиональные ответы. Не стесняйтесь. В конце концов, придумайте "конфликт".
#
Можно беспокоить и "частников" с разными, пусть даже экстраординарными запросами. Если человек дает в объявлении свой телефон, значит, ему требуется контакт. Кроме того, это снимет с вас коммуникативные комплексы и даст неожиданную реакцию собеседника, на которую придется ответить. Ну, в крайнем случае, если вы почувствуете себя совершенно не подготовленным, положите трубку, от вас при этом ничего не убудет, а только добавится опыт живого общения.
Не бойтесь в тренинге создавать невинные конфликты, но без грубостей. Вполне приемлемы корректные розыгрыши и т.п. Выстраивайте модели и испытывайте их на работающих системах. Это обычный подход в исследованиях любого рода. На этом стоит любая наука.
Очень хорошо подключить ваш телефон к магнитофону (диктофону). Потом, при прослушивании, обращайте внимание на тембр и пытайтесь его повторить (наиболее воспринимаемым, "душевным", считается низкий женский голос), изучите построение фраз, дикцию, интонацию, ритм речи и дыхания. Послушайте, как звучит ваш собственный голос со стороны. Мы ведь его слышим только "внутренним ухом", а в записи вы можете просто себя не узнать! Интересные вопросы-ответы фиксируйте для себя и вводите в аутотренинг, записывая на карточках вопрос, а на обратной стороне -- наиболее удачный ответ.
Старайтесь взять на себя инициативу и не отдавать ее до окончания диалога.
#
Каждый звонок -- это маленький спектакль. Будьте актрисой (актером) и играйте свою роль с азартом и удовольствием.
ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Купите толстую газету рекламных объявлений и прочесывайте эту универсальную базу данных товаров и услуг. Звоните по объявлениям, прежде всего "крутых" фирм -- как правило, у них на звонки отвечают специально подготовленные профессионалы. Только не забудьте перед началом работы-тренинга "разогреть" свой речевой аппарат несколькими скороговорками (вслух), ритмичными стихотворениями взбадривающего содержания. Обычно это "развязывает язык", дает моральный настрой, прибавляет уверенности. А еще вам нужно "услышать" себя.
Набрали номер и …послушайте, как вам ответят. Если эхом донесется беспомощное "алло, алло", кладите трубку, ибо попали совершенно не по адресу, и даже громкое название фирмы совершенно не отвечает действительности. Налицо структура, определенно пораженная "болезнью Паркинсона" в самой завершающей стадии, когда уровень самооценки и самоуважения упал до такого уровня, который уже даже не воспринимается персоналом как ненормальный. Здесь вы определенно ничему не научитесь, а следовательно, и покидать эту "покойницкую" следует незамедлительно.
Когда же ваш звонок возбуждает вулкан активности на противоположном конце линии и четкие словесные формы сразу отражают направление движения мысли, диалог можно продолжить. Особо изысканно в данной ситуации представляться не нужно. Пароль к началу общения прост: "Здравствуйте. Я звоню по объявлению относительно…"
Совершайте виртуальные "покупки" (дома, квартиры, автомобиля, бытовой техники, того товара, с которым хотели бы работать). Вы все это можете "приобрести" или по крайней мере прицениться и даже поторговаться. Заинтересуйтесь товаром (услугой) как дотошный потребитель. Задайте те вопросы, на которые хотите иметь профессиональные ответы. Не стесняйтесь. В конце концов, придумайте "конфликт".
#
Можно беспокоить и "частников" с разными, пусть даже экстраординарными запросами. Если человек дает в объявлении свой телефон, значит, ему требуется контакт. Кроме того, это снимет с вас коммуникативные комплексы и даст неожиданную реакцию собеседника, на которую придется ответить. Ну, в крайнем случае, если вы почувствуете себя совершенно не подготовленным, положите трубку, от вас при этом ничего не убудет, а только добавится опыт живого общения.
Не бойтесь в тренинге создавать невинные конфликты, но без грубостей. Вполне приемлемы корректные розыгрыши и т.п. Выстраивайте модели и испытывайте их на работающих системах. Это обычный подход в исследованиях любого рода. На этом стоит любая наука.
Очень хорошо подключить ваш телефон к магнитофону (диктофону). Потом, при прослушивании, обращайте внимание на тембр и пытайтесь его повторить (наиболее воспринимаемым, "душевным", считается низкий женский голос), изучите построение фраз, дикцию, интонацию, ритм речи и дыхания. Послушайте, как звучит ваш собственный голос со стороны. Мы ведь его слышим только "внутренним ухом", а в записи вы можете просто себя не узнать! Интересные вопросы-ответы фиксируйте для себя и вводите в аутотренинг, записывая на карточках вопрос, а на обратной стороне -- наиболее удачный ответ.
Старайтесь взять на себя инициативу и не отдавать ее до окончания диалога.
#
Каждый звонок -- это маленький спектакль. Будьте актрисой (актером) и играйте свою роль с азартом и удовольствием.
ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>