"Энциклопедия Успеха" - систематизированный сборник оптимальных методов, приемов, решений и технологий разумной организации работы, отдыха и самой жизни. В сфере наших интересов: эффективные способы управления, примеры опыта успешных людей, решение конфликтных ситуаций...
"
Презентация
": http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_20.html
"… Узнайте то, что знают успешные люди, и это поможет стать Вам успешным.
Узнайте то, что знает профессионал, и делать то же самое станет просто
..."
(Самсонова Е.В., мастер-практик НЛП); заработать, технологии успеха, сохранить деньги, секреты успеха, эффективное управления, успешные люди, ...
.

четверг, 24 июля 2008 г.

Этика бизнес-отношений

Бизнес -- это азартная игра. На всю жизнь. Именно в бизнесе с элементом везения в равной степени сочетается мастерство участников этой игры.
Как во всякой игре, деловыми отношениями управляют определенные правила и договоренности. Рассмотрим некоторые из них.


Вы собрались заключить договор.

Договор поставки заключается только с производителями продукции, а не с посредниками. С посредниками может быть заключен Договор купли продажи. В договоре поставки обязательно должны присутствовать 5 пунктов:

1. предмет договора или ассортимент товаров;
2. количество;
3. качество (срок годности, сертификат качества);
4. срок поставки;
5. цена.

Там же должны быть оговорены: способ доставки и место получения товара.

Если хоть один из этих пунктов будет опущен, договор может быть признан недействительным и арбитражным судом к рассмотрению не принят.

Смело "вбивайте" в пункты договора штрафные санкции упреждая возможные ваши потери от: некачественного товара (услуги), срыва сроков поставки, ... Не поддавайтесь на всякого рода провокационные тезисы будущего партнера "о вере и доверии"

Качество продукции

Неправильное оформление пунктов договора, оговаривающих качество продукции, или полное отсутствие таких пунктов во многих случаях служит причиной споров между сторонами.

Требуйте приложения к договору со стороны поставщика сертификата качества товара.


Отсутствие договора

Наличие у покупателя товара каких-либо гарантийных писем никак не стимулирует и не обязывает поставщика к четкому выполнению своих, ранее вроде бы принятых обязательств. Правильно составленный договор -- единственная гарантия от возможных потерь. При этом договор обязательно должен оговаривать штрафные санкции.


Штрафные санкции

Величина этих санкций регулируется гражданским кодексом или основами гражданского законодательства в пределах 3-5% от суммы сделки. При этом в законе нет пункта, который бы запрещал сторонам устанавливать штрафные санкции по договору самостоятельно.

Нормативные акты украинского законодательства требуют изучения. Но, по-видимому, не будет лишним при определении величины штрафных санкций учитывать следующие обстоятельства. Существует немало проходимцев, старательно рекламирующих свои возможности и услуги по умышленно заниженным ценам и срокам исполнения, что уже само по себе должно вызвать у вас настороженность. Обычно продавец рассчитывает на вашу предоплату, а дальше начнется ваша работа по "выколачиванию" собственных денег назад. Вы подадите в суд. А пока суд примет ваше дело к рассмотрению и вынесет решение, которое даже невооруженным глазом явно в вашу пользу, пройдет время, и все это время вашими деньгами будет пользоваться обманщик.

Поэтому, штрафные санкции должны быть обусловлены таким образом, чтобы они учитывали и максимальную компенсацию по утерянной возможной прибыли, и темп инфляции на ближайшие три месяца, и сработать они должны вплоть до возможного дня вынесения решения в судебных инстанциях.

Уровень инфляции необходимо определять не на основании правительственных источников статистической информации, которые всегда явно занижены, а как изменение курсов твердых валют (например доллара) в коммерческих банках к валюте оговоренной в контракте на день принятия судебного решения. Информация об изменении курса должна быть предоставлена вами в арбитраж самостоятельно.

Предоплата

Практика арбитражного суда показывает, что именно предоплата порождает большинство дел о нарушении договорных обязательств. При заключении таких договоров покупатели, польстившись на большую возможную прибыль, зачастую не требуют у продавца даже контракта или складской расписки о наличии товара, не проверяют статус партнера.

Если вы все-таки решились на предоплату, постарайтесь заключить договор так, чтобы в любом случае не остаться в накладе.


Если продаете вы

Не спешите расстаться со своим товаром до того момента, пока ваш банк не подтвердит, что оговоренная в контракте сумма поступила на счет, и именно от фирмы, подписавшей с вами договор. Ни копия платежного поручения, ни чек, к сожалению, не гарантируют, что деньги поступят в приемлемые сроки.

И, наконец, несколько практических советов тем, кому все же придется судиться. Учтите, что дела рассматриваются в среднем через два месяца после того, как подан иск. Не забудьте сделать копии документов для приобщения к делу и ознакомления второй стороны. В противном случае придется долго ждать повторного слушания, в то время как ваш недобросовестный партнер будет "крутить" ваши деньги.


Ряд правил из кодекса бизнесмена:

1. Старайтесь избегать каких-либо отношений, а тем более делового сотрудничества с незнакомыми людьми или фирмами с неопределенными или труднопроверяемыми реквизитами. Совершенно не лишним будет побывать в офисе потенциального партнера.

2. Никогда не соглашайтесь на первое же предложение о любом сотрудничестве. Даже если это предложение на первый взгляд выглядит как благотворительная акция. Проявить свою благотворительность можно в явно бесспорных случаях.

3. Нельзя слепо доверять рекламе. Большинство рекламных компаний явно приукрашены и не отражают истинного положения вещей. Во многих случаях достоинства товаров и услуг возможны, но при выполнении целого ряда условий и оговорок, которые из поля действия рекламы сознательно исключены и возникают только в случае возникшего обстоятельства. Истинную ценность рекламируемых товаров и услуг может определить только независимая служба или эксперт.

4. Следует учитывать психологию абсолютного большинства людей: при каждом "контакте" извлечь максимальную прибыль -- для себя лично, естественно. Никто из них не будет просто так, из благих побуждений, заинтересован в ваших успехах и прибылях.

К этому перечню необходимо добавить все уже рассмотренные нами ранее правила "Как делать и сохранять деньги", 12 правил Герберта Н. Кэссона,
"Как делать и сохранять деньги"

 
Виталий, "infovita"
Успехов Вам!

Идея и разработка данного проекта принадлежат редакционной группе. Название и тематические разделы являются его неотъемлемой частью. Использование материалов проекта или его частей

ЗАПРЕЩЕНО

и охраняется Законом об авторском праве!

Если Вы желаете опубликовать вашу статью в этом проекте, обратитесь пожалуйста к администратору (ведущему).

Права автора и ссылки на ваш ресурс будут сохранены.

Автор и ведущий проекта: Виталий (infovita @ inbox. ru; убрать пробелы)