"Энциклопедия Успеха" - систематизированный сборник оптимальных методов, приемов, решений и технологий разумной организации работы, отдыха и самой жизни. В сфере наших интересов: эффективные способы управления, примеры опыта успешных людей, решение конфликтных ситуаций...
"
Презентация
": http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_20.html
"… Узнайте то, что знают успешные люди, и это поможет стать Вам успешным.
Узнайте то, что знает профессионал, и делать то же самое станет просто
..."
(Самсонова Е.В., мастер-практик НЛП); заработать, технологии успеха, сохранить деньги, секреты успеха, эффективное управления, успешные люди, ...
.

четверг, 24 июля 2008 г.

Догоняя "Бизнес со скоростью мысли" #.2.2

НАЧАЛО
ПРОДОЛЖЕНИЕ
За 33 года управления Слоуна "General Motors" превратилась в столь широко известную компанию только благодаря его усилиям.
"Слоун понимал, что разрабатывать оптимальную стратегию развития и предпринимать правильные действия невозможно без опоры на факты и интуицию всех сотрудников компании… Однако наибольшее влияние на деятельность компании оказали предложенные Слоуном методы создания деловых связей с дилерами GM в масштабе всей страны. Он постоянно собирал информацию у дилеров и выстраивал с ними тесные, плодотворные отношения", совершенствуя систему реализации продуктов.

Благодаря очень мобильной деятельности энергичного руководителя было определено, что в 20-е годы "автомобильный бизнес претерпевает серьезные перемены. Базовым транспортным средством для основной массы населения стали подержанные автомобили. Новые, высококачественные машины приобретали покупатели среднего достатка, пользуясь при этом возможностями зачета стоимости старого автомобиля и оплаты в рассрочку"
(В. Гейтс). Не думаю, что с тех давних времен психология покупателя сильно изменилась, но об этом как бы даже не догадываются власть предержащие стратеги наших бедных стран. Уже тогда Слоун "понял, что такие перемены требуют и существенного изменения характера отношений GM с дилерами, отражающего переход автомобильного бизнеса от элементарного сбыта продукции на более сложную систему торговли и сервиса. Производитель и дилеры должны были стать, по существу, партнерами. Слоун создал совет дилеров, члены которого получили возможность регулярно встречаться с высшими руководителями GM на проводимых в штаб-квартире корпорации совещаниях, а также коллегию по отношениям с дилерами, рассматривавшую поступавшие от них рекламации. Слоун проводил экономические исследования, чтобы определить, где лучше открыть новое представительство; а венцом его усилий было внедрение политики "субсидирования способных людей" -- потенциальных дилеров, не имевших начального капитала для организации представительств" (Слоун, с.288) (В. Гейтс).

Дальнейшее применение "компанией системы ручного учета фактически сформировали у нее первую из известных "экстрасетей" -- действующую сеть обмена информацией между GM, ее поставщиками и агентами по сбыту" (В. Гейтс).

Сегодняшняя технологическая база позволяет GM, ее клиентам и дилерам использовать стандарты Интернет. "Действующая в компании система, которая называется "GM Access", использует обширную спутниковую интрасеть, связывающую между собой центральный офис компании, ее заводы и 9000 дилеров. Дилеры пользуются онлайновыми инструментами для финансового управления и оперативного планирования, в том числе глобального управления заказами, анализа продаж и прогнозирования. Интерактивная программа поддержки торговли предоставляет им сведения о продуктах, спецификации, цены и другую информацию. Технические специалисты сервисной службы имеют оперативный доступ к самой свежей информации о продуктах и запасных частях, содержащейся в электронных сервисных справочниках и технических бюллетенях, а также в онлайновых отчетах по наличным запасам и планированию поставок запчастей. Электронная почта связывает дилеров со штаб-квартирой GM, заводом-поставщиком и с другими дилерами.

Внутрикорпоративная система для работы с дилерами интегрируется с общедоступным веб-сайтом GM, на котором покупатели могут найти подробную информацию о различных моделях автомобилей. Веб-технологии служат основой для полного изменения стиля поведения покупателя, выбирающего себе автомобиль, и вплотную подводят GM к развертыванию системы электронной коммерции"
(В. Гейтс).

Отдавая должное объективности и реальному положению вещей нельзя не сказать, что "GM" сегодня, в 2011 г., великая в прошлом кампания, признана банкротом.
Что произошло? Очевидно  для постоянной успешной деятельности мало иметь высокопроизводительные производственные компоненты, налаженную систему дистрибуции, ... Еще необходимо перспективное мышление, гибкое управление, правильное ориентирование в рыночных тенденциях. Прошла эра "навороченных тачек" обвешанных неисчислимыми "прибамбасами". Экономический крах 2008 года в очередной раз подтвердил, что автомобиль "не роскошь, а средство передвижения. И "средство" это должно быть оптимальным, как по цене, так и в своей функциональности. Упорный конкурент GM, японская "TOYOTA" все переломила рынок "гибридами". Когда цена сырой нефти перевалила за 100 долл. за баррель, то стало очевидным - стоимость эксплуатации машины станет той силой, что перераспределит рейтинг лидеров. (подрорбнее в публикации - “Hibrid” – это не ругательство )

Возвращаясь к Microsoft, Гейтс вспоминает, что изначально строил свою корпорацию на принципах максимальной свободы действий ее подразделений. Но чтобы каким-либо образом осмысливать результаты ее деятельности, необходимо было вести постоянные аналитические исследования. В результате в штаб-квартире скапливалась масса разноформатных документов. Этот бумажный вал угрожал захлестнуть управление, пока наконец не была разработана единая форма электронной отчетности на базе электронных таблиц, что позволило наконец "видеть" корпорацию полностью.
#



С реализацией современной информационной системы стали легко выполнимы ее "две основные функции. Она расширяет аналитические способности людей, подобно тому как механические устройства расширяют их физические возможности, и она объединяет способности множества отдельных людей, формируя совокупный интеллект всей организации и коллективную готовность к действию" (В.Гейтс).

И еще одна весьма полезная функция системы - обеспечить всеобщий доступ вашим сотрудникам (в соответствии с "правом доступа", конечно) к корпоративной информации. Это очень важно, чтобы приходя на работу, ваш сотрудник был в курсе корпоративных новостей, разработок, проблем и планов.

(По материалам книги Вильяма Гейтса и Коллинза Хемингуэя "Бизнес со скоростью мысли", в русскоязычной адаптации издательства "ЭКСМО", 2000 г. Суперобложка, 480 с. Тираж 3000 экз. ISBN 5-04-006117-X.)

#



Виталий, "infovita"
Успехов Вам!

Идея и разработка данного проекта принадлежат редакционной группе. Название и тематические разделы являются его неотъемлемой частью. Использование материалов проекта или его частей

ЗАПРЕЩЕНО

и охраняется Законом об авторском праве!

Если Вы желаете опубликовать вашу статью в этом проекте, обратитесь пожалуйста к администратору (ведущему).

Права автора и ссылки на ваш ресурс будут сохранены.

Автор и ведущий проекта: Виталий (infovita @ inbox. ru; убрать пробелы)