"Энциклопедия Успеха" - систематизированный сборник оптимальных методов, приемов, решений и технологий разумной организации работы, отдыха и самой жизни. В сфере наших интересов: эффективные способы управления, примеры опыта успешных людей, решение конфликтных ситуаций...
"
Презентация
": http://encycloped.blogspot.com/2008/07/blog-post_20.html
"… Узнайте то, что знают успешные люди, и это поможет стать Вам успешным.
Узнайте то, что знает профессионал, и делать то же самое станет просто
..."
(Самсонова Е.В., мастер-практик НЛП); заработать, технологии успеха, сохранить деньги, секреты успеха, эффективное управления, успешные люди, ...
.

среда, 10 июня 2015 г.

Медодика раннего обучения чтению # 3

<<< НАЧАЛО    ...............   ЧАСТЬ 2   ...........................  ОКОНЧАНИЕ  Часть 3

Вы уже прочли две части? Так с какого возраста нужно начинать учить ребенка?
Впервые ознакомившись с этим материалом, я очень пожалел, что не знал об этом вначале 80-х, когда мои сыновья были в самом "продуктивном" для обучения возрасте. Но не стоит расстраиваться, если эта информация попала к вам незадолго до самих планов – обрести ребенка, а в трех-четырех летнем его возрасте.
Не отчаивайтесь. Главное начать и, чем раньше, тем лучше.
Хотелось бы, чтобы будущие папы и мамы не полагались всецело на современные системы обучения, а занимались своими детьми сами, уделяя им максимум внимания и времени. А бабушки и дедушки еще могут исправить ошибки в воспитании своего будущего, занимаясь внуками.

И, ни в коем случае, "не отдавайте" своего ребенка всецело «на воспитание телевизору»! Два часа в день образовательных программ (о живой природе, например),  вперемешку с подборкой хороших мультиков – вполне достаточная норма.

ВТОРОЙ ЭТАП обучения. Расширяют и углубляют характеристики уже знакомых предметов, наделяют их еще неизвестными малышу качествами. Вводятся абстрактные словосочетания, не «привязанных», к объектам понятий, такие как - приветствия: «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи», «Темно», «Светло»… Фиксируются временные характеристики: «День», «Ночь».
Потом словосочетания противоположные по значениям (форме и размеру): «Большой кубик», «Маленький кубик», «… Мяч»
Настает время придать этому миру красок: «Белое молоко», «Белая сметана», … Вначале одинаковые предметы различных цветов. Потом разные объекты, разных цветов.
Понятия, обозначающие действия: «Лампа светит», «Самолет летит», «Машина едет», «Папа идет», «Телефон звонит», …
Далее простенькие стишки, песенки, загадки, … Набор которых на каждой книжной раскладке превеликое множество. Вспомните: «Идет бычок качается …», « … Таня громко плачет …», «… зайку бросила хозяйка …», …

ТРЕТИЙ ЭТАП.
Можно назвать обобщающим в этом курсе.
На этом этапе ваш ребенок уже уверенно распознает словосочетания и целые фразы. Здесь лишь необходимо акцентировать внимание на выборе материала для чтения вашим малышом. Будьте очень внимательны. Если ребятенок начинает тереть глаза, то шрифт для него явно мал. Нормальный размер шрифта младенцу трехлетнего возраста должен быть не менее 1 см (10 мм), для младшего – и того больше. И уменьшать его до обычного книжного нужно очень постепенно. Вполне естественно, что подобных изданий вы можете просто не найти. Так сделайте книгу сами. Для чего же существуют компьютеры с принтерами? При этом на одной стороне листа расположите только несложное предложение, а на другой сопровождающую его картинку.

У вас до сих пор сомнения сможет ли научиться читать малолетний ребенок?
Вот. Пожалуйста двухлетняя Ника живой пример успешного труда ее мамы:

##


Более подробное описание образования Ники описано в "списке литературы" в самом конце этого раздела (3*)


В начале работы непосредственно с книгой справедливы следующие правила:
-   систематически повторяйте уже прочитанные книги, это способствует закреплению материала;
-   четко вслух проговаривайте написанное, рассматривая иллюстрацию:
-   организуйте в детском уголке его библиотеку, чтобы он мог беспрепятственно взять книгу самостоятельно:
-   с самого начала сформируйте у ребенка бережное отношение к книге: не рвать, брать чистыми руками, не загибать страницы, не рисовать в них, сделать закладку, беречь книгу, она - друг.  

Теперь Вы, конечно же, имеете полное право гордиться, что нашли в себе силы и мудрость взяться за это важное дело – раннее обучение чтению. Вы подарили своему ребенку одно из самых ценных обретений человечества – книгу (публикацию), - неиссякаемый источник знаний.

Немного об игрушках.
Они должны нести в себе развивающую компоненту. Старайтесь выбирать сложные игрушки, рассчитанные на многократную разборку-сборку. Ломать игрушки – естественно для ребенка. Деструктивная функция – попытка проникновения в сущность окружающего мира. Наоборот, укажите малышу нейрофизиологические пути деструктивно-конструктивных действий – покажите, как это делается. Разобранное должно «возродится». Хотя, здесь нужно сразу определить для «исследователя» некоторые рамки. Птичка в клетке, котенок, … – живые. Их нельзя «разбирать» - им больно!
-->


При выборе игрушек, ориентируйтесь на трансформеры, конструкторы и прочие «раскладушки». Составляющие их элементы должны быть из гигиеничных материалов и по форме не опасны для ребенка определенного для них возраста, чтобы малыш не проглотил «детальку», не поранился об острые грани, углы. Ведь самые маленькие обязательно все попробуют «на вкус», «на зуб», поэтому игрушки должны нормально мыться. ("Знайка", - интернет магазин")
Конструктор для маленькой девочки? Да. Конечно!
Не забывайте про "ПАЗЛЫ" (сборка рисунков из набора элементов). Они есть в огромном количестве в продаже и самой разной по сложности. Начинать конечно надо с самых простых, с наименьшим количеством частей...
Разве ПАЗЛЫ не конструктор?

Более сложный, как на первый взгляд кажется, вариант "ПАЗЛ"- КУБИКИ с картинками на гранях. Почему более сложный вариант? Потому, что кубики трехмерная фигура. Нужно еще все КУБИКИ изрядно покрутить, чтобы искомый, даже еще не систематизированный рисунок, оказался сверху... Ведь смысл игры-обучалки в том, что вначале все кубики встряхивают (перемешивают) и бросают  на пол (стол) куда они падают, как игральные кости, разными сторонами вверх...
Кстати, именно поэтому эта игра бесконечна, т.к., имея всего 6 рисунков и минимальный набор КУБИКОВ, начальные условия после броска каждый раз будут разные, комбинации "набора" на полу - случайны...
Когда малышу становится скучно и он считает, что "все может", "всего достиг", вводим новый параметр: собираем "комбинацию" на время с записью результата в месте всеобщего обозрения и с обязательным последующим одобрением новых достижений "ТВОРЦА" окружающими...

Даже если вы живете в "дремучем лесу", то и сами можете сделать нечто подобное, ... Запаситесь набором кубиков. Кубики не должны иметь очень острых граней и углов. Подберите рисунки, равные по размеру суммарной площади уложенных блоком в один ряд 4-х (9-ти, 16-ти, ...) кубиков... Идея понятна?


ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО. С самого раннего возраста малец должен быть владельцем определенной «собственности». Это воспитывает в нем чувство ответственности. Очень желательно предоставить ему с самого рождения отдельную комнату. Даже просто с гигиенической точки зрения это оправдано. Об особенностях устройства этого помещения можно узнать в специальных разделах науки об интерьерах. Важно только чтобы там были четко разграниченные зоны с определенными функциональными назначениями. То есть мама, обычно считающая "крупным специалистом по благоустройству помещения", должна руководствоваться не принципами, только ей понятной «красоты», а должна четко понимать объективные законы подобного дизайна. В зависимости от архитектурного проекта: расположения входной двери, окна, направления движения солнца – строятся функциональные зоны. Ребенка нельзя постоянно перемещать то за кухонный стол, поближе к свободной бабушке, то к креслу деда, за папин стол, … С самого раннего возраста у него должно быть свое "рабочее место", место отдыха, живой уголок, своя библиотечка, уголок-игротека, …

Стол, за которым я пишу эти строки стал моим еще одиннадцатилетнем возрасте - сорок лет назад! Это, само по себе, во многом определило, чем я буду в жизни заниматься. И пусть я работал на заводах, в академических институтах, на объектах заказчика, но первое, что я привык делать - определить, и создать для себя рабочую обстановку. Организовать моральный, внутренний настрой – вот что главное. Потом все уже просто, и дело делается непринужденно, как бы само по себе.

В воспитании малолетки вы, как бы ни старались, никогда достоверно не сможете дать ему все необходимое, «запрограммировать» правильную реакцию на все случаи жизни. Это просто невозможно.

Поэтому так важно «заложить» основополагающие принципы:
- воспитание ответственности;
- активная жизненная позиция;
- умение постановки реальных задач и их последовательное решение, в соответствии с принципами приоритетов;
- способность к постоянному, пожизненному самообучению, самообразованию;
- полная самостоятельность и самодостаточность, цельность натуры


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

Как только ребенок научился определять цветовые характеристики предметов, ознакомьте его с тетрадью для рисования и карандашами. Пусть начинает творить, отображать визуальные образы. Обязательно поучаствуйте с ним в первых уроках изобразительного искусства. Рисование прекрасный тренинг для общего развития и мощнейший стимулятор формирования самого организма. Во время этих занятий форсируется работа воображения, оттачивается координация движений рук и мысли. Возникают и совершенствуются обратные связи биомеханических систем человека. Развиваются усидчивость, умение сосредоточиться продолжительное время на какой-то деятельности. Формируются посылки к инициативному, планомерному действию. И, очень важно, - человек ощущает «смак» самостоятельности, и независимости.

ТВОРЧЕСТВО - свобода самовыражения, самоопределения.
Подобные изменения я наблюдал в своем сыне. С пяти лет его мама отвела в детскую художественную студию. В шесть – его работы выставлялись, и ребенок уже понимал свою значимость и успех.
Здесь нужно видеть разницу. Одно дело, когда ребенок просто рисует дома. И совершенно иное, когда посещает профессиональную школу под руководством опытного педагога. Когда он рисует в классе с учениками разного возраста и уровня подготовки. Подобные аудитории обычно не связаны жесткими дисциплинарными рамками. Ученик может свободно встать, посмотреть, как работают другие, сравнить, подсмотреть приемы мастерства, научиться спокойно реагировать на то, как кто-то оценивает твою работу. Каждый блок занятий оканчивался выставками. Лучшие работы отбирались для публичных демонстраций. Кроме того, учитель владеет методикой, целостного видения изобразительного искусства во всех направлениях и формирует его у учащихся. Школа есть школа...


Другие методы.

Уже не первое десятилетие у нас популярна методика Глена Домана и различные модификации его курса, применительно к русской ментальности:

"...Суть методики проста: дайте раскрыться безграничному потенциалу детского мозга в период его активного роста. Ребёнку всего лишь нужно немного помочь – общаться с ним как можно больше и показывать несколько раз в день определённые развивающие пособия. По методике Домана ребёнок быстро учится читать целыми словами, а не традиционно – по слогам..."

Из комментариев: "... здравствуйте! Я живу в Германии, моему сынуле 1 год. Говорю с ним по-русски, папа - по-немецки. Сегодня дочитала небольшую книжечку по методике Домана и начала искать в интернете отзывы об этой методике, ..."


Публикация  сделана после ознакомления с методикой Лещука и других авторов работы которых направлены на раннее целенаправленное  развитие детей. Для напоминания родителям об их полной ответственности в буквальном создании будущего человека...


Далее я просто выкладываю несколько ссылок с которых можно стартовать на другие подобные ресурсы:

Литература и другие источники:

1. Масару Ибука. "После трех уже поздно"
http://lib.ru/KIDS/after3.txt

2. Обучение чтению: методика Глена Домана:
http://mama.ru/articles/chtenie-po-skladam-metodika-glena-domana

3. Некоторые примеры и результаты применения метода Домана:
http://nsp-zdorovje.narod.ru/deti/metodika_doman.html



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как научить рисовать малыша:

$
-->



Успехов Вам!                                                       <<< НАЧАЛО    Часть # 1

Идея и разработка данного проекта принадлежат редакционной группе. Название и тематические разделы являются его неотъемлемой частью. Использование материалов проекта или его частей

ЗАПРЕЩЕНО

и охраняется Законом об авторском праве!

Если Вы желаете опубликовать вашу статью в этом проекте, обратитесь пожалуйста к администратору (ведущему).

Права автора и ссылки на ваш ресурс будут сохранены.

Автор и ведущий проекта: Виталий (infovita @ inbox. ru; убрать пробелы)